Чернецов А.М.

Кистью и резцом

Чернецов А.М.Пятиэтажный жилой дом в центре Юрюзани выходит ок­нами на Дворец культуры. Здесь в нижнем этаже раз­местилась изостудия, куда приходят после школы дети. Два преподавателя ведут с ними занятия.

Александр Михайлович Чернецов закончил Златоустовское художественное учи­лище более четверти века назад и уже давно приобрел среди земляков известность не только живописными, но и скульптурными работами, был участником многих худо­жественных выставок, кото­рые устраивались в городе. Чернецов — автор барель­ефа «Прощание» на мемори­але в память о погибших на войне юрюзанцах и ряда дру­гих работ. В изостудии Алек­сандр Михайлович учит детей лепить фигуры людей и жи­вотных. А рисунку и живопи­си обучает другой препо­даватель — Сергей Владими­рович Богданов.

Уроженец Донецкой об­ласти, он живет в Юрюзани всего шесть лет, но уже при­обрел известность и как ико­нописец. Зайдите в церковь Рождества Христова, и вы сразу обратите внимание на большого размера иконы, на них — лики преподобного Серафима Саровского, игу­мена Никона Радонежского и других святых. Это работы Сергея Владимировича. А занимаясь с детьми, он пре­следует главную цель — дать своим ученикам серьезные навыки в графике и живопи­си, научить их владеть каран­дашом и кистью, а в более широком смысле — приоб­щить к искусству, научить видеть и ценить прекрасное.

И детские акварельные рабо­ты, которые висят по стенам рядом с пейзажами самого Богданова, свидетельствуют об успехах юных художни­ков.

Вторник. В студии это — день лепки. Раньше всех при­шел в класс к Александру Чернецову пятиклассник Ар­тем Варганов и сразу же принялся с увлечением ле­пить из пластилина медведя. Потом пришли Ира Новикова и Катя Чернецова и тоже при­нялись лепить. Катя — млад­шая дочь Александра Михайловича. Старшая — Ксения — заканчивает десятый класс. После школы она хочет пос­тупить в художественное учи­лище.

Возможно, большинство ребят, посещавших занятия в изостудии, и не станут про­фессиональными художника­ми или скульпторами. Но на занятиях у опытных наставни­ков они научились видеть и ценить прекрасное. И более того — создавать это пре­красное своими руками. Бес­ценный опыт на всю дальней­шую жизнь.

Л. СУРИН.

20.02.1999 Авангард