Губернатор Челябинской области Борис Дубровский потребовал немедленно отменить объявленную администрацией Катав-Ивановского района закупку дорогого автомобиля. Приобретение машины за пять миллионов рублей он посчитал нецелесообразным. Об этом сообщил пресс-секретарь главы региона Дмитрий Федечкин.
Информация о закупке появилась в единой системе мониторинга 13 ноября и привлекла внимание активистов Общероссийского народного фронта(ОНФ). Максимальная цена контракта — 4 миллиона 984,6 тысячи рублей. Она включает в себя расходы на разгрузку и погрузку, командировочные и транспортные расходы на доставку машины, налоги, сборы и каско на два года. Рассчитываться предполагается из районного бюджета.
Согласно документации, администрация Катав-Ивановского района планирует взять в лизинг чёрный седан с бензиновым двигателем объёмом 5038 кубических сантиметров и мощностью 424 лошадиные силы. У него должен быть салон из премиальной кожи NAPPA светлого цвета, панорамная крыша и люк с электроприводом, климат-контроль, сиденья с электрорегулировкой и мультимедийная система для пассажиров задних сидений. Под описание в документации подходит лишь один автомобиль — KIA Quoris Premium 5.0. Такая машина 2018 года выпуска в базовой комплектации стоит от 3,8 миллиона рублей.
Завершить приём заявок планировалось 29 ноября, а провести аукцион и определить поставщика финансовой услуги — 3 декабря. Закупка для администрации Катав-Ивановского района проводилась в соответствии с утверждённым в начале ноября планом на 2018 год. Контракт рассчитывался на два года — по 31 декабря 2020-го.
По словам экспертов ОНФ, к комплектации заявлены излишние требования. Это увеличивает стоимость закупки и затраты на обслуживание машины.
— Закупка объявлена на приобретение дорогостоящего автомобиля в лизинг. Очевидно, что заказчиком предпринята попытка обойти ограничение закона по закупке машин стоимостью не более 2,5 миллиона рублей, используя схему лизинга, — прокомментировал активист проекта ОНФ «За честные закупки» Дмитрий Денисов. — Но в погоне за роскошью чиновники упустили такой немаловажный фактор, как
ограничение по мощности — не более 200 лошадиных сил. В требованиях к машине указано — 424 лошадиные силы. Это прямое нарушение закона.
Общественники задались вопросом, насколько вообще допустимы такие закупки в районе, где от землетрясения пострадал город и требуются значительные вложения для восстановления объектов инфраструктуры и помощи жителям. С просьбой отменить закупку они обратились к главе Катав-Ивановского района Евгению Киршину. Получить его комментарий не удалось.
Осенью в Катав-Ивановском районе произошла серия землетрясений, в результате которых пострадали около 500 объектов и жилых домов. Ущерб, по подсчётам властей, составил почти 40 миллионов рублей. На восстановление районной больницы выделили 11 миллионов. На ремонт пострадавших домов из регионального бюджета направили полтора миллиона рублей, ещё 2,6 миллиона пойдёт на капремонт учреждений культуры.
Жители и областные власти остались недовольны действиями районной администрации в первые часы после землетрясения. Глава района Евгений Киршин был в отпуске, чиновники не объяснили, что происходит, а комментарии, которые они выдавали через социальные сети, только запутывали людей.
Недавно жители Катав-Ивановска записали видеообращение к региональным властям с жалобой на местную администрацию. По их словам, в домах после землетрясения появились трещины, крыша прохудилась. отопления нет. Из администрации в ответ на жалобы приходят отписки. В правительстве Челябинской области поручили главе Катав-Ивановского района встретиться с жителями и решить их проблемы, но о
результатах этой поездки не отчитались.
26 ноября заявка на покупку машины на сайте госзакупок была отменена по инициативе заказчика.
Кто ещё любит кататься на дорогих машинах за счёт бюджета
В 2018 году управделами правительства Челябинской области приобрело 11 новых Toyota Camry для чиновников. Каждая из машин обошлась региональной казне в миллион 595 тысяч рублей. В середине ноября региональные власти провели аукцион на покупку ещё девяти новых машин. Из регионального бюджета на эти цели направят 18,8 миллиона рублей.
В августе администрация Агаповского района объявила закупку на 100 тысяч рублей комплекта из четырёх зимних шин для BMW 7-й серии. Это служебная машина главы муниципалитета Байдавлета Тайбергенова. Ещё 350 тысяч заложили в казне на её обслуживание и ремонт в этом году.
Такие траты вызвали у сельчан недоумение.
Главу Чесменского района оштрафовали за покупку Mercedes-Benz стоимостью 1,8 миллиона рублей.
Сделку ещё одной районной администрации УФАС признало расточительством. Закупку Toyota Camry за два миллиона рублей для Верхнеуральского района отменили.
Тогда же вопросы у челябинцев вызвала покупка областным судом иномарки за 2,5 миллиона рублей.
Прошлым летом за покупку внедорожника за три миллиона рублей отдуваться пришлось руководству ЧелГУ.
А за пару месяцев до этого общественность возмутила покупка Audi Q7 для топ-менеджмента «Областного аптечного склада».
В 2016-м суд заставил УралГУФК вернуть Volkswagen Touareg за 2,9 миллиона рублей. Повод — отсутствие веских причин для его покупки.
Не смогла купить BMW за 4,9 миллиона рублей и Госэкспертиза Челябинской области. После бурной реакции в СМИ и запроса губернатора руководство учреждения решило подойти к закупкам рационально.
В 2015-м внимание челябинцев привлекла закупка двух Volkswagen для МУП ПОВВ за 2,7 и 1,9 миллиона рублей.
А в 2013 году ЮУрГУ объявил тендер на поставку Toyota Land Cruiser 200 за 3,43 миллиона рублей для командировок ректора.
По материалам открытых источников сети Интернет.
Фото: Ильи Бархатова, kia.ru